Меняем галоген. LED или ксенон? Что выбрать?

Как продавцам, нам часто задают вопрос: "Подскажите, а какие лампы лучше - ксенон или LED?"
Давайте рассмотрим подробнее все типы ламп головного света.

Галоген

Как устроена галогенная лампочка

Галогенная лампа представляет собой нить накаливания, помещенную в стеклянную колбу, заполненную инертным газом. То есть, по сути, галогенные лампы являются лампами накаливания. На украинском рынке представлено большое количество галогенных автомобильных ламп как известных брендов, так и вовсе без имени. Цены и качество исполнения также значительно отличаются друг от друга. Лампы могут отличаться длиной и формой спирали, огнеупорностью и долговечностью сплава, из которого её изготовили, качеством и термоустойчивостью стеклянной колбы, а также сейчас многие производители подкрашивают колбу галогенной лампы в голубой или фиолетовый цвет, чтобы достигнуть эффекта ксенона.

Характеристики галогенной лампы

Световой поток стандартной галогенной лампы находится в пределах 12-22 Лм/Ватт, то есть лампочка мощностью в 35 Ватт имеет световой поток в 550-770 Люменов. Однако, не смотря на довольно скромные показатели яркости света, а также полным отсутствием гарантии по ним, галогенные лампы пользуются устойчивым покупательским спросом. Но, всё же, если вас не устраивает старый свет стандартных ламп, давайте более подробно рассмотрим современные варианты.

Ксенон

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксеноновые или газоразрядные автомобильные лампы имеют более сложную конструкцию, нежели обычные галогенные.

Лампа состоит из запаянной трубки, сделанной из прочного или кварцевого стекла, внутри которой под давлением закачана смесь из инертного газа, чаще всего ксенона (который, собственно, и дал название данному типу ламп) и паров солей некоторых металлов. В колбу сверху и снизу впаяны два электрода, которые пропускают через себя высоковольтный разряд (отсюда и название "газоразрядная"), "поджигающий" смесь газов в колбе. В низковольтной электрической цепи автомобиля импульс мощностью, способный заставить светиться газ, тем более инертный (25-30кВ) - невозможен, поэтому импульс поступает с блока высокого напряжения, иначе говоря, с блока розжига.

Отсюда правило: газоразрядные лампы без блоков розжига не работают. Причем, каждой лампе требуется свой собственный блок розжига. Смеётесь? А вот зря! Как оказалось, есть ещё автолюбители, которые этого не знают.

Итак, если упростить описание этапов работы газоразрядных ламп, то получим примерно следующее: Вы включили свет, через доли секунды блоки сформировали высоковольтный импульс и подали его на электроды ламп, ещё через доли секунды смесь газов в запаянной колбе достаточно ионизируется и начинает ярко светиться. Поскольку процесс розжига газоразрядной лампы имеет ощутимый человеком временной промежуток, возникает ещё одно правило: в том случае, если конструкцией Вашего автомобиля для ближнего и дальнего света предназначены отдельные лампы, то ксеноном можно оборудовать только ближний свет.

Ксенон: плюсы и минусы

Ксенон обладает очень хорошими показателями яркости света - в пределах 2300-3500 Lm. Но, есть и свои минусы. При установке ксеноновых ламп важно не только их грамотно смонтировать, но ещё и тщательно отрегулировать, чтобы Ваши обновленные яркие фары освещали дорогу, а не слепили глаза встречным водителям. А вот именно этим действием многие автолюбители часто пренебрегают, в чем мы убеждаемся, случись нам оказаться ночью на неосвещенной трассе.

К слову, рабочая температура ксеноновых ламп на 10-15% ниже, чем у галогенных, поэтому опасаться, что они будут больше выжигать открытую оптику, чем стандартный галоген - не стоит: больше - не будут, будут практически так же! Что касается фар, оборудованных штатной линзой под галогенные лампы, то ксенон действительно довольно быстро точечно выжигает отражатель. Поэтому обладателям автомобилей с линзованной фарой под галоген, устанавливать в них ксенон мы бы всё-таки не рекомендовали.

Итак, ксенон, хорошо это или плохо?

Наше мнение: если Ваш автомобиль был изначально укомплектован ксеноновыми лампами (штатный ксенон), то это, безусловно, хорошо. Это значит, что ваша оптика формирует правильное направление света, что блоки стоят на своих местах и что свет у Вас должен быть приличный. Со временем лампы, конечно, "устают", начинают светить хуже, могут изменить цвет на фиолетовый, голубой и даже розоватый, но, пока блоки розжига работают (а они обычно отрабатывают весьма приличные сроки), штатный ксенон в автомобиле ни на что менять не стоит. 
Если же у Вас в автомобиле установлены стандартные лампы и Вы хотите улучшить качество света, советуем внимательнее рассмотреть ещё одну группу ламп головного света автомобиля

Светодиодные (LED) лампы головного света

Устройство светодиодной лампы головного света

Почти самая прогрессивная и самая динамично развивающаяся группа в сегменте автомобильных ламп. На сегодняшний день на рынке представлено множество множество моделей, различный уровень качества и комплектации даёт широкий выбор. На сайте Avolt.ua представлены светодиодные лампы головного света всевозможной формы, назначения, способа охлаждения, цветовой температуры, мощности, напряжения и не только. 

В основе любой светодиодной лампы лежит светодиодный носитель (чип), который, собственно, и является источником света. Остальная конструкция лампы обеспечивает и корректирует его работу. Ещё года три назад самыми яркими и эффективными были светодиодные чипы, разработанные ведущими производителями в этом сегменте, такими как Philips, Samsun, Bregelux. А на сегодняшний день можно смело утверждать, что малоизвестным в Европе китайским компаниям удалось превзойти именитых конкурентов и выпустить светодиодные чипы, значительно увеличив светоотдачу, при этом снижая рабочую температуру.

Итак светодиодный чип - это светящийся элемент. Для ламп головного света нужен также корпус, на котором его смонтируют, причем расположение светодиодов на корпусе повторяет расположение нити накаливания стандартной галогенной лампы за исключением ламп, рекомендованных для установки в линзу.

Для эффективной работы лампы в течении продолжительного времени, необходима система охлаждения. Она бывает активной, когда в корпус лампы встроен вентилятор, пассивной, когда охлаждение осуществляется за счет радиаторов естественным путем, и, комбинированным, когда в корпус лампы, который уже сам по себе является радиатором, производитель встраивает небольшой мощный вентилятор. 

В течение последних лет стали появляться множество моделей ламп, по своей форме повторяющих галогенные лампы аналогичных цоколей, с нагрузочными резисторами, выпрямителями и другой электронной начинкой, а также подстроечными элементами цоколя. Чем сложнее устроена лампа, тем дороже она стоит.

Есть интересные особенности: на все модели с вентилятором производители, как правило, не дают гарантию выше одного года, в то время как на лампы пассивного охлаждения часто встречается гарантийный срок 2, а то и 3 года. Не нужно этого пугаться, из практики отметим, что модели с принудительным охлаждением могут так же долго радовать Вас хорошим светом, если соблюдать правила эксплуатации.

Светодиодные лампы боятся всего двух вещей - перегрева и перепадов напряжения. Следовательно, правил всего два - оставлять под крышкой фары достаточно места для охлаждения лампы и не заводить автомобиль со включенным светом.

Ещё иногда наблюдается интересный факт: даже очень хорошая лампа с хорошей фокусировкой в данной конкретной фаре может проигрывать более простой и дешевой. Зависит это, в основном, от формы и изношенности отражателя. Поэтому, пробуйте.

Что лучше: ксенон или LED?

Итак, на вопрос: чем лучше заменить стандартные лампы накаливания, я однозначно отвечу - LED. Почему? Потому что:

- Даже самые скромные модели светодиодных ламп ярче стандартных ламп накаливания минимум в 2 раза, а более современные давно значительно превосходят ксеноновые.

Гораздо проще в установке и регулировке. Если Вам по конструктивным особенностям не подойдет одна модель, очень просто подобрать другую со схожими техническими характеристиками.

- Рабочая температура светодиодных ламп не превышает 87 градусов Цельсия, поэтому они не разрушают отражатели в Ваших фарах.

- В отличие от галогенных, led лампы всегда имеют хотя бы минимальный гарантийный срок.

В заключение остается добавить - чтобы Вы для себя не выбрали, помните два немаловажных аргумента:

1. Хороший свет Вашего автомобиля значительно увеличит Вашу безопасность на дороге, особенно вне освещенное время суток!

2. Если комплект хорошего света для Вашего авто показался слишком дорогим, вспомните во сколько обходится для него ремонт подвески.

поделиться
Другие статьи по теме
16.05.2021 21:59
Кельвины, что это за значение и о чем оно говоритПри общении с покупателями, приходилось часто слышать фразу: "Там же 6500 кельвинов, это же очень ярко!" - и заводить долгий разговор на эту тему. Пояс..
16.05.2021 22:02
История создания CanbusСамо понятия Can bus появилось в середине 80-х годов прошлого века "с легкой руки" компании BOSCH, которая первая предложила автопроизводителям последовательную структуру обмена..
19.09.2021 12:24
Многие наши покупатели часто произносят фразу: "Дайте мне самые дешевые лампы накаливания, я пройду сертификацию автомобиля, а потом приеду к Вам - подберу нормальный свет". Это самый распространенный..
19.09.2021 15:00
В условиях плохой видимости водители чувствуют себя не комфортно. А если речь идет ещё о движении по пересеченной местности, то водитель будет испытывать постоянное напряжение, близкое к состоянию стр..
5.10.2021 13:59
Что представляет из себя штатный ксенонШтатный ксенон - надежная и вполне современная система автомобильного освещения. Штатным его называют, поскольку этими системами освещения автопроизводители осна..